• Сб. Ноя 14th, 2026

Северная газета

Новости Узбекистана и Казахстана

С 1 сентября 2026 года в Узбекистане на 7% увеличатся зарплаты работников бюджетных организаций и студенческие стипендии. Одновременно изменятся два базовых показателя, используемых при расчетах с населением: минимальный размер оплаты труда и базовая расчетная величина. Изменения предусмотрены указом президента Шавката Мирзиёева от 23 июня.

Минимальный размер оплаты труда вырастет с 1 млн 271 тыс. до 1 млн 360 тыс. сумов в месяц. Базовая расчетная величина увеличится с 412 тыс. до 440 тыс. сумов. БРВ используется, в частности, при определении ряда государственных пошлин, сборов, штрафов и других обязательных платежей.

Повышение с сентября станет второй частью индексации социальных и связанных с доходами выплат, проведенной в 2026 году. С 1 июля на 7% уже увеличились пенсии, пособия и материальная помощь семьям, включенным в Социальный реестр.

После июльской индексации минимальная пенсия по возрасту составляет 983 тыс. сумов в месяц, а минимальная пенсия по инвалидности — 1 млн 83 тыс. сумов. Базовая величина для исчисления пенсий установлена на уровне 504 тыс. сумов.

Изменились и выплаты семьям из Социального реестра. Ежемесячное пособие на ребенка до трех лет составляет 386 тыс. сумов, на ребенка от трех до 18 лет — 295 тыс. сумов. Дополнительная выплата на второго ребенка установлена в размере 177 тыс. сумов, на третьего и каждого последующего — 118 тыс. сумов. Материальная помощь таким семьям составляет 450 тыс. сумов в месяц.

Таким образом, с 1 сентября основное изменение коснется бюджетных работников и студентов, тогда как пенсионеры и получатели социальных пособий получили предусмотренное указом повышение еще в июле. Новые значения МРОТ и БРВ будут применяться с начала сентября.

Видите беспорядок или несправедливость в своём районе? Не проходите мимо! Присылайте нам фото, видео или новости в наш Telegram-чат. Ваши новости помогают нам отслеживать нарушения и информировать жителей вовремя.